Что почитать? Отзыв на книгу.

Маргарет Этвуд «Слепой убийца»

В этот раз я задержалась с отзывом. Но в данном случае — это не страшно. Потому что сильные впечатления от книги остались до сих пор.
В 2000 году канадская писательница за этот роман получила Букеровскую премию.
Надо сразу сказать: абсолютно заслуженно.
Ну а теперь — более подробно романе и о впечатлениях.
Очень нестандартная книга — по многим параметрам.
В первую очередь, конечно же, нестандартная композиция: будто матрёшка.
Три романа один в другом. В какой-то степени они взаимосвязаны
между собой…
И достаточно долго кажется, что связь — вот такая. Но в конце — внезапно! — оказывается, что узел закручен гораздо туже, сильнее, серьезнее.
Кроме того, повествование не хронологическое, а «рваное». И это только добавляет глубины.
Такая многопластная композиция — затягивает. Хотя нельзя сказать, что добавляет легкости восприятия.
Более навороченная, закрученная композиция мне пока что встречалась только в двух романах: «Кружево» Ширли Конран и «Зоряний корсар» Олеся Бердника.
Стиль. Самое интересное — стиль в трех романах — совершенно разный. Естественно.
Причем надо сказать, что меня больше всего привлекал стиль «внешнего» романа — особенно в главах о современном мире. То есть когда главная героиня уже весьма солидного (точнее, преклонного) возраста.
Сюжет — относительно стандартная «семейная драма» или «сага». Но действие развивается на фоне событий в обществе, в мире — и это тоже добавляет глубины повествованию.
Загадки в сюжете есть. Разгадки — нестандартные. Хотя надо сказать, что некоторые сюжетные ходы я в конце таки смогла предугадать… Но не все. Сюрпризов хватило.
Еще характерные черты «Слепого убийцы»:
Настроение. Психология. Анализ и самоанализ. Рефлексии. Взросление, воспитание и развитие.
Слегка сатира и язвительность:

На Уинифред были зеленые туфли из крокодиловой кожи, но я больше не находила их элегантными – напротив, они казались мне безвкусными. То, что раньше чудилось таинственным и обольстительным, стало обычным – я слишком много знала. Её блеск – просто эмаль, её сияние – полировка. Я заглянула за кулисы, увидела нити и подпорки, проволочки и корсеты.

Когда великие падают с пьедесталов, приятно вытирать о них ноги.

Цель всей жизни взрослых – меня переделать. Больше им заняться нечем.)

Достаточное количество выразительных сильных фраз:

С финансовой точки зрения война – сверхъестественный костер, алхимический пожар, и дым его стремительно обращается в деньги.

Бог делает всех разными, чтоб не соскучиться.

Начала внезапны, но коварны. Таятся, прячутся в тени, крадутся неузнанными. А потом вдруг набрасываются.

Плоть всю жизнь ведет себя, как законченная эгоистка, твердит о своих потребностях, навязывает свои убогие и опасные желания, и вдруг под конец откалывает такое – просто уходит в самоволку.

Бог – что-то вроде радиостанции, а мы плохие приемники.

Здравый смысл приходит благодаря опыту. Опыт приходит благодаря отсутствию здравого смысла.

Подумай дважды, прежде чем загадывать желание, – особенно, если желаешь вручить себя судьбе.

Любовь отдает, брак покупает и продает.

Надо было – тщетные слова. О том, чего не было. Слова из параллельного мира. Из другого измерения.

Война – громадный костер, пепел разносится далеко и оседает медленно.

Общий вывод: рекомендуется для неспешного вдумчивого чтения.

Не забывайте подписываться на rss-ленту блога. Нажимайте на лайки.  Веду блог Книжного гуру и ещё два десятка проектов в Сети. Читаю постоянно. Стараюсь выбирать Хорошие Книги.


.

Оставить комментарий

Спасибо!
Ваши твиты, лайки и плюсики помогают развиваться блогу и Книжному гуру! ;) Спасибо, уважаемый посетитель!

Не пропустите!
Скоро:
Путин, остановись! Нет войне!
А подписаться?

Введите свой e-mail:


Уже подписались:
Книжный гурув Google+
Наш опрос:

Как Вы относитесь к цензуре в художественной литературе?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
  • Правда
    Говорить правду легче — цитируя, только чья эта правда?Александр Пашинин
Читай удобно!
Яндекс.Метрика